Официальный сайт СОШ №13Суббота, 04.01.2025, 11:54

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Специфика работы классного руководителя, его основные функции и обязанности | Регистрация | Вход
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ,
      ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ
 

Классный руководитель - педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом за ним классе.

 

Основная задача классного руководителя - скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений.

 

 Педагог-воспитатель, классный руководитель призван осуществлять следующие функции:

 

u      организаторскую (проведение работы по всем педагогическим аспектам);

u      воспитательную (формирование личности и коллектива)

u      коммуникативную (организация общения);

u      координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);

u      коррекционную (преобразование, изменение личности);

u      экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);

u      административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов).

 

В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления:

 

  1. Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)
  2. Постановка воспитательных задач ("перспектив") общих для класса или отдельных групп, учеников класса.
  3. Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.
  4. Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии  с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д.
  5. Организация работы с родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, осуществление педагогического просвещения родителей, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.
  6. Анализ и оценка результатов воспитания: наблюдение опросники и другие методы, позволяющие судить о результатах и ставить новые задачи.
Поиск

Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz