Содержание деятельности классного руководителя
в воспитательной системе образовательного учреждения
Заповеди классного руководителя
-Уважай ребенка
-Помоги
-Не навреди
-Защити
-Умей выслушать и понять
-Соблюдай права ребенка
Основные требования к классному руководителю
-Установка на инновационную технологию
-Умение анализировать имеющиеся воспитательные ресурсы
-Умение проектировать , распределять цели
Умение организовывать и анализировать деятельность
-Умение осваивать свой опыт через рефлексию и выражать его в Умение перестроить технологические формы и методы
-Способность к самовыражению
Деятельность классного руководителя
1.Создание воспитывающей среды: создание и развитие ученического коллектива как основной среды обитания и жизнедеятельности школьников
-сотрудничество с внешкольными учебно-воспитательными учреждениями дополнительного образования
-взаимодействие с семьей, работа классного руководителя с родителями учащихся
-создание предметной среды в учебно-воспитательном процессе, организованным классным руководителем
-стимулирование здорового образа жизни классного руководителя и учащихся в воспитательном процессе
2.Деятельность учащихся:
-организация классным руководителем всех необходимых для развития детей видов деятельности
3.Изучение индивидуальности с использованием всей палитры « пакета школьных методик».
Традиционные функции классного руководителя
- Проверка дневников (по нему виден прогресс в развитии ребенка).
-Составление характеристик (виден результат изучения ученика и очерчены перспективы его развития).
-Ведение классного журнала (средство упорядоченного ведения классных дел ).
-Проведение родительских собраний (средство обретения необходимого взаимодействия с самыми близкими и заинтересованными в судьбе ребенка людьми, для поиска выхода из возникших ситуаций и т.д.)
-Средства воспитания и методика их отбора.
-Организационные формы внеурочнной деятельности классного руководителя и методы их выбора для оптимальной и рациональной его работы.
Формы воспитательной работы
Многообразие форм позволяет выделить три основных типа:
1.Мероприятия – это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо из воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.
2.Дела – это общая работа, важные события, осуществляемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим /КТД/.
3.Игра – это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленная и организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения /игры деловые, сюжетно-ролевые, спортивные, познавательные, подвижные и др.