ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1.Положение о классном руководителе (районное и школьное).
2.Должностные обязанности классного руководителя
3.Положение о надбавках.
4.Циклограмма работы классного руководителя.
5.План работы классного руководителя с классом:
- список, анализ работы, характеристика, цели и задачи, социальный паспорт класса, занятость учащихся, цели и задачи работы с родителями, список родительского комитета (школьный и классный), образовательный уровень родителей, информация о работе с родителями (подробно тематика родительских собраний, план проведения родительских собраний), план – сетка работы на месяц.
6.План проведения открытых мероприятий, классных часов.
7.Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» + тетради или карточки на учащихся , состоящих на внутришкольном учёте (если есть).
8. Разработки открытых мероприятий и классных часов.
9. Педагогический лекторий для родителей (разработки родительских собраний).
10. Протоколы родительских собраний и заседаний РК.
11. Информационная справка о посещении семей на дому.
12. Фото и видео материалы о жизни класса.
13. Воспитательная система класса.
1.Положение о классном руководителе (районное и школьное).
2.Должностные обязанности классного руководителя
3.Положение о надбавках.
4.Циклограмма работы классного руководителя.
5.План работы классного руководителя с классом:
- список, анализ работы, характеристика, цели и задачи, социальный паспорт класса, занятость учащихся, цели и задачи работы с родителями, список родительского комитета (школьный и классный), образовательный уровень родителей, информация о работе с родителями (подробно тематика родительских собраний, план проведения родительских собраний), план – сетка работы на месяц.
6.План проведения открытых мероприятий, классных часов.
7.Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» + тетради или карточки на учащихся , состоящих на внутришкольном учёте (если есть).
8. Разработки открытых мероприятий и классных часов.
9. Педагогический лекторий для родителей (разработки родительских собраний).
10. Протоколы родительских собраний и заседаний РК.
11. Информационная справка о посещении семей на дому.
12. Фото и видео материалы о жизни класса.
13. Воспитательная система класса.
Круг обязанностей классных руководителей.
I. Организационная работа
- списки; - распределение поручений в классе;
- страница классного руководителя; - организация дежурства по классу, школе,
- сведения об учащихся и родителях; пришкольному участку;
- кружки, секции; - внешний вид учащихся;
- страница посещаемости; организация питания;
- страница здоровья; - финансовая обеспеченность классных нужд.
- заполняет личные дела учащихся,
свидетельства и аттестаты.
Ведение журнала |
Организация регламента деятельности классного коллектива: |
- списки; - распределение поручений в классе;
- страница классного руководителя; - организация дежурства по классу, школе,
- сведения об учащихся и родителях; пришкольному участку;
- кружки, секции; - внешний вид учащихся;
- страница посещаемости; организация питания;
- страница здоровья; - финансовая обеспеченность классных нужд.
- заполняет личные дела учащихся,
свидетельства и аттестаты.
- привлечение родителей к родительскому собранию;
- проведение родительских собраний;
- влияние на общение ребят с родителями;
- привлечение родителей для организации интересной,
насыщенной внеурочной деятельности;
- индивидуальная работа с родителями (по плану и по
необходимости)
- проведение родительских собраний;
- влияние на общение ребят с родителями;
- привлечение родителей для организации интересной,
насыщенной внеурочной деятельности;
- индивидуальная работа с родителями (по плану и по
необходимости)
III. Учебная деятельность.
1.Контроль за посещаемостью (продумать санкции прогульщикам).
2.Забота о заболевших, пропустивших много уроков по болезни; организация помощи и т.п.
3.Создание обстановки, благоприятствующей учёбе.
4.Взаимосвязь с другими учителями – предметниками.
5.Работа с дневниками (5-8 кл. – проверка 1 раз в нед.;9-11 кл.-1 раз в 2 нед.; 1 раз в месяц и перед род. Собраниями – табель со всеми оценками с начала четверти).
6.Контакт с родителями по поводу успеваемости учащихся.
7.Создание условий для развития наиболее одарённых детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся.
8.Развитие умения научно организовать свой труд ( беседы, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение психолога).
9.Забота о круге чтеия (рекомендации учителей – предметников, знакомство с кругом чтения, помощь в выборе книг, коррекция)
2.Забота о заболевших, пропустивших много уроков по болезни; организация помощи и т.п.
3.Создание обстановки, благоприятствующей учёбе.
4.Взаимосвязь с другими учителями – предметниками.
5.Работа с дневниками (5-8 кл. – проверка 1 раз в нед.;9-11 кл.-1 раз в 2 нед.; 1 раз в месяц и перед род. Собраниями – табель со всеми оценками с начала четверти).
6.Контакт с родителями по поводу успеваемости учащихся.
7.Создание условий для развития наиболее одарённых детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся.
8.Развитие умения научно организовать свой труд ( беседы, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение психолога).
9.Забота о круге чтеия (рекомендации учителей – предметников, знакомство с кругом чтения, помощь в выборе книг, коррекция)
IV. Внеурочная деятельность
-организация каникулярной деятельности;
- организация участия класса в школьных делах;
- вовлечение в общественно – полезную деятельность, нужную сверстникам, людям, школе;
- охрана здоровья и его укрепление;
- обязательное проведение одного тематического классного часа в месяц;
- поиск интересных форм глубокого содержания, определение целесообразности и целенаправленности мероприятий (организация одного – двух творческих дел в четверть по желанию класса или классного руководителя);
- развитие умений общаться, воспитание ответственности перед коллективом за порученное дело: помощь в его исполнении, контроль;
- создание микроклимата в классе; формирование межличностных взаимоотношений, их коррекция, регулирование взаимоотношений.
-организация каникулярной деятельности;
- организация участия класса в школьных делах;
- вовлечение в общественно – полезную деятельность, нужную сверстникам, людям, школе;
- охрана здоровья и его укрепление;
- обязательное проведение одного тематического классного часа в месяц;
- поиск интересных форм глубокого содержания, определение целесообразности и целенаправленности мероприятий (организация одного – двух творческих дел в четверть по желанию класса или классного руководителя);
- развитие умений общаться, воспитание ответственности перед коллективом за порученное дело: помощь в его исполнении, контроль;
- создание микроклимата в классе; формирование межличностных взаимоотношений, их коррекция, регулирование взаимоотношений.
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ И ЭЛЕМЕНТЫ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА
КОМПОНЕНТЫ воспитательной системы |
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ (элементы компонентов) |
Индивидуально-групповой компонент |
1.Классный руководитель. 2.Учащиеся класса 3.Родители учащихся 4.Педагоги (работающие в классе) и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива. |
Ценностно – ориентированный компонент |
1.Цели и задачи воспитания. 2.Перспективы жизнедеятельности классного сообщества. 3.Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса. |
Функционально – деятельностный компонент |
1.Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения. 2.Основные функции воспитательной системы. 3.Педагогическое обеспечение и САМОУПРАВЛЕНИЕ жизнедеятельностью классного сообщества. |
Пространственно – временной компонент |
1.Эмоционально – психологическая, духовно – нравственная и предметно – материальная среда.
2.Связи и взаимоотношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых. 3.Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения. 4.Этапы становления и развития воспитательной системы. |
Диагностико – аналитический компонент |
1.Критерии эффективности воспитательной системы. 2.Методы и приёмы изучения результативности воспитательной системы. 3.Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов. |